Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента
Концепция интенсивного сбыта
Концепция современного маркетинга
Рис. 1.2. Сравнение концепции интенсивного сбыта с концепцией современного маркетинга
Концепция маркетинга отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение интересов
Потребители ждут от сегодняшних предпринимателей:
- спокойствия и безопасности;
- забота о том, с чем им самим трудно справиться;
- удобств;
- общение;
- качества;
- возможности стать вашими партнерами;
- иметь возможность вернуть вещи, которые их не совсем устраивают;
- предоставление прямого доступа к предприятию, с которым они имеют дело.
Суть маркетинга в системе менеджмента проявляется через его принципы.
- целеустремленность и конечный практический результат деятельности предприятия, сводится к овладению намеченной долей рынка.
- ориентация предприятия на долгосрочные результаты рыночной деятельности, что предполагает особое внимание к прогнозных исследований и разработки на их основе товаров с принципиально новыми потребительскими свойствами.
- комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку коммерческий успех обеспечивается только всей совокупностью взаимосвязанных средств маркетинга.
Если компания ставит перед собой ряд целей и задач, относящихся к финансовой деятельности и соблюдения интересов других участников бизнеса, то этого недостаточно. Отличие компании, ориентированной на потребителей, от предприятия, которое стремится высоких финансовых показателей, заключается в том, что менеджмент первого рассматривает прибыль как результат успешного удовлетворения потребностей потребителей.
Компании приспосабливаются к рынку, удовлетворяют его потребности и при этом достигают его стратегических целей - конкурентоспособности прибыли, окупаемости собственного капитала и др. Функции маркетинга – это, прежде всего, функции предпринимательства, ведь они связаны с процессом управления обменом производимых предприятием товаров и услуг. Функции маркетинга могут быть представлены в виде циклического процесса (по А. Хоскингу):
| |||||||||||||
| |||||||||||||