Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления в работе компании
¾ участвует в заключение договоров с потребителями на поставку продукции, обеспечивает уровень обслуживания потребителей (частота поставок, стабильность, система принятия малых заказов и т.д.);
¾ обеспечивает контроль над выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по комплектности и качеству, за состоянием запасов продукции на складе;
¾ разрабатывает и осуществляет план продвижения продукции, увязывает воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга;
¾ принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
¾ участвует в рассмотрении поступающих на компанию претензий потребителей и подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров;
¾ обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной продукции.
Менеджмент, не имеет обязательной связи с делегированием власти. Задачи менеджмента автономны и коренятся в нуждах компании. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство, и есть отличимая от других менеджерская компания.
Специфика решаемых задач в данном офисе организации предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Управляющий делает человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У неё особый предмет труда - информация, преобразуя которую она принимает решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудия её труда выступает, прежде всего, средства работы с информацией.
Директор осуществляет анализ текущей деятельности на основании установления плановых показателях нормативах и стандартах работы офиса. Анализ работы офиса производится по объективным (статистических) и субъективным (личностная оценка управляющего офиса) данными. Директор анализирует структуру потерь за отчётный период, проводит сравнение с результатами предыдущих периодов по аналогичным показателям. Директор анализирует эффективность и качество работы персонала на основании показателей критериев оценки работы. По завершению анализа директор разрабатывает мероприятия по улучшению работы организации. Результаты анализа и разработанные мероприятия должны быть доведены до сведения персонала. Ответственность за комплектность штата офиса (подбор персонала повышение квалификации, продвижение в работе), также возложена на директора.
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии организации, является - стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает компания.
Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.
В соответствии с методом SWOT можно определить стратегию развития ООО «Эксист - Сеть» и определить рациональные ориентиры развития, более четким отслеживанием происходящих во внутренней и внешней среде процессов (см. табл. 2.3).