Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Миссия и цели компании ООО «ПрофЭлектро», обзор рынка внутренней и внешней среды
Из анализа основных конкурентов, мы выявили:
. В таблице "среднемесячные затраты на рекламу" помещены показатели затрат на рекламу в соответствующих изданиях за 2012 год. «Хайтед», «РИ Электрик», «Энергон» - лидеры по затратам на рекламу.
. Маркетинговыми исследованиями определена известность электротехнических компаний среди клиентов. В рейтинге известности первые строчки занимали:
«МАС Электроник»,
«Хайтед»,
«Спектр-Электро»,
«Катарсис»,
«Энергон».
Компании, занимающие в рейтинге первые три места, давали в разное время телевизионную и другую имиджевую рекламу.
Раздел 3. Разработка стратегии развития для ООО «ПрофЭлектро»
.1 Формирование стратегии развития ООО «ПрофЭлектро» на 2013 год
Рынок электротехнической продукции города Москвы характеризуется ростом или, как минимум, стабилизацией платежеспособного спроса. Одновременно продолжается состояние роста на рынке строительства жилых и нежилых зданий и сооружений. При этом прослеживается уменьшение среднеотраслевой нормы прибыли за счет нарастания конкуренции и внутрифирменных издержек.
Учредители компании ООО «ПрофЭлектро», ставят цель: увеличить в 2013 году объем продаж в 2 раза.
На основании данных анализа маркетинговой среды, тенденций развития рынка, и конкурентного положения фирмы можно констатировать что: использование известных брендов электротехнической продукции и достаточно широкого ассортимента товара, имея устойчивые позиции на рынке частного заказчика в Москве и хорошие связи с несколькими строительными организациями, работающими на рынке корпоративного заказчика, - вот положительные стартовые составляющие позиции компании.
Вышеперечисленные факторы позволяют сформулировать следующую комплексную стратегию развития для фирмы ООО «ПрофЭлектро» на 2013 год:
- Общая базовая стратегия: фокусированная дифференциация.
- Стратегия проникновения на рынок (стратегия ограниченного роста) за счёт увеличения доли рынка корпоративного и частного заказчика в Москве.
- Стратегия развития рынка для корпоративного и частного заказчиков в Подмосковье.
Предложенная нами стратегия развития компании ООО «ПрофЭлектро» на 2013 год в своей основе базируется на маркетинговых инструментах, так как прибыльность все деятельности компании в своей основе базируется на правильно-избранной системе сбыта электротехнической продукции, сбалансированном ценообразовании реализуемого товара и грамотно применяемых рекламных технологиях.
Для реализации предложенной автором стратегии развития компании необходимо усовершенствовать имеющийся в штате компании отдел маркетинга и рекламы (рис. 5). Необходимо в данный отдел добавить еще одну штатную единицу - менеджер по рекламе отдела маркетинга и рекламы.
Рис. 5. Структура отдела маркетинга и рекламы ООО «ПрофЭлектро»
Менеджер по сбыту занимается разработкой и внедрением стратегий развития и продвижения компании, а также маркетинговым прогнозированием и планирование. Дизайнер работает с клиентами при проектировании и монтаже электротехнических и противопожарных систем.
Менеджер по рекламе будет комплексно заниматься разработкой и проведением рекламных кампаний.
Рассмотрим основные направления работы компании ООО «ПрофЭлектро» по реализации избранной стратегии развития.
. Товарная стратегия.
Основание и развитие рынка электротехнической продукции частного заказчика в Подмосковье путем предоставления продукта хорошего качества в виде комплексной услуги по установке и обслуживанию электротехнических и противопожарных систем. То есть в соответствии с матрицей И. Ансоффа - работа с имеющимся продуктом на новых рынках.
В конце 2013 года товарная стратегия должна модифицироваться в стратегию «глубокого проникновения на рынок» для всех сегментов.
Продукт в виде комплексной услуги можно разделить на несколько составляющих:
a) консультация на выставочном стенде и в офисе самой компании;
b) проведение замера на квартире клиента и заключение договора;) изготовление щитовой;) доставка всего необходимого электрооборудования клиенту: котел, генератор, бойлера т.д.;) монтаж электрической части;
f) гарантийное обслуживание.
2. Сбытовая стратегия «Смешанный сбыт».
То есть сбыт прямой и через посредников.
Для достижения поставленной на 2013 год цели, кроме повышения качества предоставляемых услуг в целом, однозначно необходимо увеличение каналов сбыта.
1. Основным каналом сбыта должна стать увеличенная сеть точек продаж в Москве.
2. Не рекомендуется отказываться от услуг имеющихся дилеров.
. Работа в сегменте корпоративного заказчика должна продолжаться. Она важна, особенно, для сглаживания сезонности продаж.
. Акции по стимулированию сбыта рекомендуется проводить только в периоды сезонных (зимних) спадов продаж.
. Подарки при проведении акций по стимулированию сбыта должны быть только тематические: лампы энергосберегающие к светильникам, магниты рекламные для украшения котлов и бойлеров.