Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Миссия и цели компании ООО «ПрофЭлектро», обзор рынка внутренней и внешней среды
. Для стимулирования повторных обращений клиентов применяются специальные купоны (где указан размер скидки), которые выдаются каждому клиенту компании. Клиент может их использовать сам, либо передать своим друзьям, родственникам.
. Кроме совершенствования системы оплаты менеджеров по продажам с целью закрепления квалифицированных кадров необходимо включить в компании нематериальные факторы мотивации.
Первым шагом к этому служит создание документа «Корпоративная культура компании», куда должны входить следующие разделы:
- миссия компании;
- базовые ценности компании по отношению к персоналу (сроки выдачи зарплаты, социальные программы, формы нематериального поощрения, традиции, праздники и т.д.);
- основные принципы внутрифирменных отношений «по вертикали» (руководство-подчинение) и «по горизонтали» (руководство-руководство, подчинение-подчинение);
- правила трудового распорядка и поведения сотрудников как внутри компании, так и вне ее стен;
- описание перспективы обучения и карьерного роста.
. Ценовая стратегия - «Стратегия проникновения».
Стратегия предусматривает установление достаточно низких цен при выходе на новый рынок. Однако, для выполнения главной коммерческой цели компании - увеличения объемов продаж - одним из главных условий на достаточно богатом подмосковном рынке должно быть оптимальное для него соотношение цена/качество. Поскольку имидж компании, выполняющей работу качественно, поддерживать просто необходимо, постольку цены на выполняемые монтажные работы не должны быть демпинговыми, но должны обеспечивать небольшое ценовое преимущество перед компаниями стратегической группы конкурентов (СГК).
Компании СГК имеют следующие признаки: схожий ассортимент электротехнической продукции и качество выполняемых монтажных работ, схожие стратегии поведения на рынке, ориентация на одни и те же сегменты потребителей, приблизительно равные объемы продаж, примерно одинаковые цены, работают на одном и том же географическом рынке.
Стратегия проникновения на каком-то этапе должна перейти в «Стратегию следования за лидером».
С целью более гибкого учета интересов клиента и минимизации усилий на проведение ценовых мониторингов предлагается следующая система ценообразования.
. На первом этапе, вообще говоря, проводятся исследования рынка по выделению стратегической группы конкурентов.
. На втором этапе достаточно проводить в начале каждого месяца телефонный мониторинг цен компаний СГК.
. Осуществить переход компании ООО «ПрофЭлектро» на предоставление скидок по ценовым группам, указанным в разделе «Сегментирование рынка».
. Поддерживать цену в ценовых сегментах «бытового» назначения, на уровне, превышающем среднерыночную цену, т.к. это малорентабельные сегменты.
. Одним из основных мероприятий компании в ценообразовании должно стать четкое единообразие цен, рассчитанных консультантами (менеджерами по продажам), менеджерами заказа и на сайте фирмы, что позволит укрепить доверие клиента к компании.
. Коммуникационная стратегия «Активный маркетинг».
Объектами коммуникационной стратегии компании являются как ее внутренняя среда, так и внешнее окружение. Разработка внутрифирменной коммуникационной политики - отдельный большой вопрос, она может входить составной частью в документ «Корпоративная культура компании». Но первым и необходимым этапом налаживания внутренних коммуникаций является разработка и описание бизнес-процессов компании и регламентов взаимодействия подразделений.
Реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи - составляющие политики компании во внешней среде - должны быть взаимоувязаны и направлены на достижение конечного результата - увеличение обращений клиентов в фирму ООО «ПрофЭлектро». Однако, нельзя забывать и о других контактных аудиториях в окружении фирмы - это администрация города, фискальные органы, руководители предприятий, у которых также нужно формировать лояльное отношение к компании.
При работе любой компании на рынке частного заказчика эффективность средств коммуникации располагается в следующем порядке (по убыванию значимости):
реклама (СМИ, печатная, наружная, реклама в местах продаж и т.д.),
стимулирование сбыта (освещение акций через рекламу),
личные продажи,
PR.
Компания ООО «ПрофЭлектро» с разной степенью активности использует три первых вида продвижения в Москве. Эти же самые виды продвижения нужно использовать на подмосковном рынке.
В части рекламной политики предлагаются следующие действия:
. Первым шагом должно стать создание документа «Фирменный стиль компании ООО «ПрофЭлектро».
. Реклама в прессе.
Имиджевая реклама может способствовать увеличению количества обращений только в период начинающейся активности покупателей, т.е. в мае-октябре. В остальное время она работает только на другие контактные аудитории в части повышении имиджа компании в сознании этих групп.
В настоящее время полностью обоснованным видится размещение товарной рекламы в «Экстра-М», «Обустройство и ремонт».