Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Виды аутсорсинга
· Сократить объем рутинной работы службы персонала
· Сэкономить за счет сокращения рабочего места на дополнительного сотрудника службы персонала
· Перенести затраты в статью расходов на оплату услуг
· Повысить оперативность реакции на запросы бухгалтерии
· Оптимизировать процесс кадрового делопроизводства
· Снять ответственности при проверках кадрового делопроизводства
· Использовать лучшие практики и передовой опыт специализированной компании
· Сосредоточить усилия на ключевом бизнесе и повысить эффективность работы компании
При использовании аутсорсинга на предприятии следует обратить внимание на следующие моменты:
Стратегия аутсорсинга подразумевает долгосрочное сотрудничество двух организаций, основанное на принципах партнерства. И на начальном этапе сотрудничества главное - это правильная постановка задач. Чем больше аутсорсинговая структура будет знать о нанимателе, его целях и проблемах, тем более эффективное решение будет предложено. Размытая постановка задачи - верный путь к взаимному неудовлетворению. Одним из условий успешной работы компании-аутсорсера также является регулярный обмен информацией со своим нанимателем и совместное обсуждение возникающих проблем.
Важным фактором аутсорсинга является доверие со стороны компании-нанимателя. Предприятие, желающее получить от работы аутсорсера максимум отдачи, должно делиться информацией, необходимой для успешной реализации поставленных задач, даже если эта информация является конфиденциальной. Поэтому нужно заранее убедиться в том, что выбранная компания-аутсорсер соблюдает основные принципы этики такого рода бизнес. А именно: не работает одновременно с компаниями, являющимися прямыми конкурентами, и готова сохранять в тайне информацию, которую клиент считает конфиденциальной, в том числе после возможного расторжения контракта.
Объем работ, отдаваемых на аутсорсинг российскими предприятиями, с каждым годом увеличивается. Ведь снижение издержек всегда являлось мощным инструментом повышения рентабельности, а аутсорсинг позволяет не только снижать издержки, но и использовать в бизнесе новейшие управленческие информационные технологии, позволяя решать масштабные задачи и успешно развиваться.
Определение экономической эффективности внеофисного хранения документов
Главная и самая объективная оценка аутсорсинга - это определение его экономической эффективности для организации, и специалисты ДОУ должны уметь делать такой расчёт (тем более, что методика расчёта достаточно проста). Полученные цифры станут наиболее убедительным аргументом, когда потребуется отстаивать свои позиции перед высшим руководством.
Для расчёта потребуются следующие данные:
· стоимость аренды офисной площади,
· стоимость и размеры оборудования, используемого для хранения документов в офисе,
· средняя заработная архивариуса,
· для точного расчёта будут нужны расценки на оказываемые услуги и проект договора с поставщиком - их можно запросить у фирм-поставщиков (лучше - у нескольких). Более грубые оценки можно получить, воспользовавшись приведенными в Таблице1 средними расценками.
Таблица 1. Средние расценки на услуги центров хранения документов
Операция Стоимость
Стоимость короба |
1,5 - 2,5 долларов |
Хранение короба |
1-2 доллара в месяц |
Доставка коробов |
10 -15 долларов за поездку как минимум |
Перемещение короба |
1 - 2 доллара за операцию |
Уничтожение короба |
2 - 7 доллара за короб |
Безвозвратное изъятие короба |
2 - 4 доллара |