Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Разработка направлений совершенствования стратегии взаимодействия в холдинге с использованием единого информационного пространства
При возникновении металлургических холдингов в виде сильно диверсифицированных структур остро возникла проблема в их управляемости.
Одновременно произошло осознание того факта, что в области ИТ-технологий наметился сдвиг в идеологии построения корпоративных информационных систем (КИС) - Applications (приложения, функциональные модули) могут морально устаревать и замещаться на более современные, тогда как данные и структура их отношений являются более постоянной категорией и в большей степени отражают сущность конкретного бизнеса. Осознание такого рода объективных закономерностей привело к новой волне интереса к интеграционным технологиям.
Мониторинг проблем, с которыми сегодня сталкиваются многие предприятия при построении своих информационных систем, позволяет утверждать следующее:
1. Проблемы автоматизации в значительной степени лежат в плоскости методологии эффективного использования имеющихся информационных ресурсов для обеспечения общей управляемости хозяйствующими субъектами, чем в выборе тех или иных программных средств для автоматизации повседневно исполняемых операций. На рисунке 3.1. представлены основные факторы, влияющие на уровень управляемости холдинга
. Обеспечение управляемости холдинга неразрывно связано с решением теоретических проблем экономической модели функционирования современного предприятия, холдинга в условиях крайней нестабильности (как внешней, так и внутренней).
. В условиях наметившегося сокращения инвестиций важно правильно сделать выбор в пользу проведения политики построения гибких, легко адаптируемых к изменяющейся действительности, информационных систем.
. При наличии эффективной экономической модели предприятия можно вполне рассчитывать на успешное построение гибких информационных систем управления с помощью массового использования наиболее перспективных сегодня и при этом широко доступных для рядовых пользователей ИТ-технологий обработки данных (технологии извлечения, трансформации и загрузки).
. ИТ-Результатом массового использования ИТ-технологий является построение распределенных интеллектуальных информационных систем, в которых рядовые пользователи смогут самостоятельно инкапсулировать свои повседневные рутинные операции обработки данных в разного рода сетевые сервисы и программные интеллектуальные агенты.
Одним из приоритетных направлений исследований в рамках КИС МХ является качество первичной нормативно-справочной информации (НСИ). Учитывая, что эта проблема существенно обострилась в связи с процессом образования холдингов на основе предложенных решений в ООО «Объединённая металлургическая компания» в течение ряда лет выполнялся комплекс работ по выверке массивов нормативно-справочной информации (НСИ):
· Справочников контрагентов, материалов, продукции, основных фондов, бюджетных статей и показателей, других источников, нормативов и классификаторов, входящих в состав информационного обеспечения автоматизированных систем заказчика.
· Интеграция данных - необходимый этап работ при внедрении корпоративной информационной системы (КИС) в условиях крупной компании. На основе существующей, но неоднородной информации, формируется хранилище данных, создается единое информационное поле, позволяющее с легкостью оперировать данными из различных источников (программных сред).
Рис.3.1. Основные факторы, влияющие на уровень управляемости холдинга.
· Интеграция данных из различных корпоративных информационных источников, как в головном офисе, так и в филиалах, прежде всего позволяет осуществлять работу по построению и обработке запросов в едином формате (SQL, OLAP-средства).
Уже на стадии создания массива однородных данных закладываются основы для реализации механизмов доступа. Выигрыш в скорости очевиден: грамотно выполненная интеграция данных обеспечивает проведение транзакций в реальном времени. После охвата всех информационных источников, в том числе сильно рассредоточенных географически, и консолидации их содержимого в единое информационное пространство могут быть выявлены и сгруппированы «родственные» данные. Интеграция данных позволяет упростить процесс сбора первичных данных бухучета из автоматизированных систем убрать «внутренние перегородки» между различными информационными источниками, сделать корпоративный информационный «ландшафт» более «прозрачным» и безопасным.