Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Разработка направлений совершенствования стратегии взаимодействия в холдинге с использованием единого информационного пространства
Разработка кадровой политики металлургических предприятий должна быть увязана с предполагаемой общей и социальной стратегиями развития предприятия и представляет собой совокупность решений, определяющих тип, структуру и социальные условия для коллектива работников. Упорядочение оплаты труда производится в связи с реорганизацией структуры управления предприятия и ставит основной своей целью создание мотивирующей системы, ориентированной на повышение ответственности работников за конечные результаты их деятельности. В диссертации рассмотрен предлагаемый механизм мотивации.
Для принятия управленческих решений по формированию и усилению конкурентных преимуществ, адекватному реагированию на динамичные изменения внешней среды в условиях усиления конкуренции, автором обоснована необходимость управления конкурентными преимуществами.
Проблема управления конкурентными преимуществами предприятия состоит из множества задач, которые могут проявляться как на корпоративном, так и на операционном уровне. Для комплексного решения этих задач возможна новая система управления конкурентными преимуществами предприятия.
Под системой управления конкурентными преимуществами предприятия понимается процесс управления принятием и реализацией стратегических решений, направленных на усиление и удержание конкурентных преимуществ с целью обеспечения его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
На рис. 3.4 представлены базовые направления процесса управления формированием и удержанием конкурентных преимуществ предприятия, для улучшения качества принимаемых решений и повышения ответственности исполнителей можно организовать управление по целям на различных уровнях управления предприятием.
Рис 3.4 - Система управления конкурентными преимуществами металлургического предприятия при формировании эффективной стратегии развития
Разработка стратегии развития предприятия увязывается с прогнозными оценками рынка работ и услуг в регионе, оценкой потенциальных рисков, проведенным анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия и уровнем его управления, рассмотрением сильных и слабых сторон предприятия. В результате разработки стратегии развития и управления конкурентоспособностью металлургического предприятия должно быть обеспечено эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, а также нематериальных активов и земельных участков.
Внедрение аутсорсинговой модели ведения металлургического бизнеса может дать положительные результаты, так как внешний подрядчик благодаря своему опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне.
Косновным виды аутсорсинга в металлургической промышленности относятся: ИТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов.
Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций, а так же основных - в случае резкого колебания спроса, в том числе: производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг комплексного обслуживания основного оборудования и эксплуатации объектов недвижимости; услуги по клинингу и рабочему питанию; управление транспортным парком предприятия и др. К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций.
Преимущества аутсорсинга ИТ-инфраструктуры и/или ИТ-сервисов для руководителей и собственников металлургических холдингов сегодня очевидны. ИТ-проекты в металлургии характеризуются большим масштабом, зрелостью (они далеки от начальных уровней развития), высокой степенью использования собственных ИТ-ресурсов. Однако они развивались в то время, когда требование следованию ГОСТам на информационные системы перестало быть обязательным, технологии внедрения крупных ERP-систем были не полностью освоены, а акцент при создании корпоративных информационных систем управления (КИСУ) делался на сроках ввода в промышленную эксплуатацию и стоимости проекта внедрения. Кроме того, до настоящего времени не удается интегрировать бизнес-приложения "финансово-хозяйственной деятельности" в стандартные ИТ-сервисы.