Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов
. Реализация организациям и региональным (центральным отраслевым) отделениям Фонда социального страхования РФ и их филиалам путевок санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов и баз отдыха на санаторно-курортное лечение, амбулаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования по ценам, не превышающим стоимость путевок, выпущенных санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, пансионатами, и базами отдыха.
. Иными видами деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные российским законодательством.
Приоритетным направлением деятельности является разработка и организация туров выходного дня, речных круизов, широкой экскурсионной программы на территории РФ и стран СНГ.
Структура управления фирмой. Структуру предприятия можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно (рис.3)
Рис. 3. Структура управления турфирмы «Интересный город» [составлено на основе анализа данных организации]
Организационная структура, сложившаяся в турфирме «Интересный город» может называться линейно-организационной, так как все звенья системы подчиняются генеральному директору. Центральным звеном в организационной системе турфирмы «Интересный город» является ее генеральный директор. Одним из важнейших аспектов деятельности генерального директора является функция контроля, то есть сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути, это количественная и качественная оценка и учет результатов работы турфирмы. Контроль в «Интересный город» осуществляется по нескольким направлениям: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков сотрудников; контроль за качеством работы сотрудников; контроль за отклонениями от намеченных планов, коррекция целей и задач; сопоставление достигнутых результатов с намеченными планами. Результаты работы каждого сотрудника оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.
Так как турфирма «Интересный город» небольшая по-своему составу, то данная структура управления является наиболее оптимальной: вся власть и контроль сосредоточена в руках одного начальника, ясно выраженная ответственность подчиненных. Хотя каждое звено организационной структуры турфирмы занимается непосредственно выполняемыми задачами, решая оперативные проблемы, а задачи стратегического планирования уходят на второй план, но в то же время позволяет использовать на каждой должности квалифицированных специалистов. Руководство турфирмы использует типовую инструкцию, включающую следующие разделы: характеристику организационного статуса должности (место в организационной структуре, система оплаты труда); содержание выполняемых задач и функций, в том числе основные предписания по выполнению задач и функций; описание рабочих требований к исполнителю; права, обязанности и ответственность работника.
Должностные обязанности представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых позволяет работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции (таблица 2).
Таблица 2 - Перечень должностных обязанностей
Должность |
Должностные обязанности |
1.Генеральный директор |
Управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, поиск финансовых потоков, перераспределение доходов. |
2.Зам. ген. директора |
Работа по подбору персонала, управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, работа с партнерами. |
3.Главный бухгалтер |
Ведение отчетности, сбор и обработка статистики, расчет прихода и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального хозяйства. |
4.Промоутер |
Маркетинг и реклама, исследование туристского рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, методическая работа по подготовке новых туров. |
5.Менеджер по направлению |
Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. |
6.Менеджер по направлению |
Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. |
7.Менеджер по продажам |
Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением. |
8.Менеджер по продажам |
Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением. |
9.Администратор сети |
Работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер). |
10.Офис-менеджер |
Секретарская работа, организационные вопросы. |