Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления совершенствования процесса контроля
Таким образом, нами сформулированы и проработаны следующие предложения и рекомендации по совершенствованию контроля в компании:
¾ внедрить систему электронного контроля за исполнением документов.
¾ внедрить в магазинах новую расчетно-кассовую систему.
¾ организовать эффективную организацию производственного контроля.
Заключение
В выпускной квалификационной работе был рассмотрен и проанализирован процесс осуществления контроля исполнительской деятельности в компании ООО «ЭКСИСТ - СЕТЬ» как функции управления.
В связи, с чем были изучены теоретические аспекты организации и планирования контроля в компании как функции управления.
Было установлено, что, понятие контроля можно интерпретировать как в узком смысле - как один из этапов процесса управления (или как одна из его функций такой подход, как говорилось выше, распространен на начальных стадиях развития науки об управлении), так и в более широком смысле как систему (входящую в систему управления организацией), состоящую из ряда элементов. Рассмотрим это подробнее.
Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
¾ определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
¾ сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
¾ оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
¾ выявление причин данных отклонений.
Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.
Главное назначение контроля - в своевременном обнаружении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Следовательно, основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений.
В выпускной квалификационной работе была дана характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования ООО «Эксист - Сеть». Сделан анализ осуществления контроля в исследуемой компании.
Контроль в ООО «Эксист - Сеть» - это процесс постоянного слежения за осуществлением производственного цикла согласно принятым стандартам, нормам, правилам для достижения поставленных компанией целей.
Мною были разработаны предложения по совершенствованию контроля в исследуемой компании.
Для достижения поставленных целей компания ООО «Эксист-Сеть» должна держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество выпускаемой продукции. Такой контроль направлен на сокращение, устранение и предотвращение несоответствий установленным требованиям.
Мною сформулированы и проработаны следующие предложения и рекомендации по совершенствованию контроля в компании ООО «Эксист-Сеть»:
¾ внедрить систему электронного контроля за исполнением документов.
¾ внедрить в магазинах новую расчетно-кассовую систему.
¾ организовать эффективную организацию производственного контроля.
В целях обеспечения эффективности процедур компании ООО «Эксист-Сеть» необходимо следующее:
¾ на основе детально разработанных должностных инструкций формальное определение и документальное закрепление порядка деятельности (действий и взаимоотношений) определенного круга работников организации по поводу планирования, организации, регулирования, контроля, учета и анализа в процессе реализации конкретных финансовых и хозяйственных операций организации;
¾ определение круга первичных документов или других носителей информации, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций; определение порядка движения документов или иных носителей информации от момента их возникновения до архивирования;