Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления совершенствования процесса контроля
Организация производственного контроля
Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган.
В правилах производственного контроля определены основные задачи производственного контроля, к которым относятся:
¾ Обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации
¾ Анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз
¾ Разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращения ущерба окружающей среде
¾ Координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий
¾ Контроль за своевременным проведением необходимых испытаний, технических освидетельствований и ремонта технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и поверкой контрольных средств измерений
¾ Контроль за соблюдением технологической дисциплины
Производственный процесс технического обслуживания автомобилей компании состоит из основных технологических процессов и вспомогательных работ, в основе которых заложен единый технологический маршрут. К основным технологическим процессам относятся: прием и выдача автомобиля; техническое обслуживание, в том числе уборочно-моечные, регулировочные, контрольно-диагностические работы; ремонт, в том числе разборочно-сборочные, восстановительные, жестяно-сварочные, окрасочные противокоррозионные и другие работы и услуги.
Первое и второе технические обслуживания включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года.
Диагностирование позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
В компании проводится диагностирование автомобилей с помощью специального оборудования - стендов с беговыми барабанами, имитирующими условия дорожного движения.
Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью струйных, щеточных или комбинированных установок. Установки или перемещаются относительно неподвижного автомобиля, или автомобиль двигается, а установка неподвижна. Управление моечной установкой осуществляется ручным или автоматическим способом. На посту мойки устанавливается одностоечный гидравлический подъемник или другое подъемное оборудование, обеспечивающие удобный доступ к автомобилю при мойке его нижних частей и агрегатов. Для повышения давления воды применяют электронасосы. Для регулировки подачи количества воды и получения нужной формы струи моечные установки снабжаются моечными пистолетами. Для сохранения чистоты воды и оздоровления окружающей среды посты мойки автомобилей оборудуются грязеочистными сооружениями или оборотным водоснабжением.
При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля.
Чтобы проконтролировать качество работ после обслуживания автомобиль направляют на повторное диагностирование, однако это связано с дополнительными затратами и снижает эффективность использования диагностических средств.
На окончательном этапе технологического маршрута технического обслуживания и ремонта на станции, когда выполнены заявленные работы, помимо технического контроля, производится расчет за ремонтные работы, поставленные запасные части, материалы, и автомобиль предъявляется заказчику для получения.