Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления совершенствования процесса контроля
Для облегчения процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей в компании широко применяют стационарное оборудование для механизации выполняемых работ. В состав его входят уборочно-моечное, осмотровые канавы, подъемно-транспортное и смазочно-заправочное оборудование.
Уборочно-моечное оборудование размещают на постах линии. Основу его составляет механизированная моечная установка. Для грузовых автомобилей применяют моечные установки струйного типа. Такая установка состоит из двух секций предварительного и окончательного обмыва, рамок смачивания и ополаскивания, двух командоконтроллеров, насосной станции, аппаратного шкафа и светофора. В установке автомобиль перемещается с помощью конвейера, но может двигаться и своим ходом.
Для легковых автомобилей, автобусов применяют щеточные моечные установки. Она состоит из П-образной рамы, на которой в перемещающихся каретках с каждой из обеих сторон закреплены две вертикальные вращающиеся щетки для обмыва передних боковых и задних поверхностей автомобиля. Для обмыва капота и крыши кузова на вертикальных стойках рамы установлена на маятниковой рамке горизонтальная вращающаяся щетка. Перемещение рамки и привод кареток осуществляется тросово-блочной системой с противовесами, а вращение щеток - от индивидуальных электродвигателей.
Осмотровые канавы обеспечивают удобный подход к автомобилю снизу при ТО и ТР.
Тупиковые и прямоточные канавы для удобства обслуживания соединены поперечной траншеей. Входы в траншею или в канавы сделаны не в рабочей зоне (на пути движения автомобиля). Они оснащены ступенчатыми лестницами шириной 0,7 м. Реборды (клинообразные возвышения) канав служат отбоем и направляющей для колес автомобиля при заезде его на канаву. Лампы освещения расположены в нишах стенок канав. Там же хранятся инструменты, мелкие детали. Стенки канав облицованы светлым кафелем, а пол покрыт деревянными решетками.
Подъемно-транспортное оборудование применяют в зонах ТО и ТР на тупиковых и прямоточных постах. К стационарному оборудованию этого типа относят прежде всего подъемники и конвейерные линии. Подъемники оборудованы в большинстве гидравлическим или электромеханическим приводами.
Таблица 3.11. Контроль затрат рабочего времени по элементам и группам рабочих ООО «Эксист-Сеть»
Элементы затрат рабочего времени |
Время в часах |
Получение задания на работу |
0,5 |
Ознакомление с содержанием работы |
1,2 |
Получение инструмента и все связанные с ним затраты |
0,3 |
Все затраты времени, связанные с получением и сдачей агрегатов, запасных частей и материалов |
0,7 |
Сдача выполненной работы и участие в контроле ее качества |
1,3 |
Время выполнения основной (оперативной) работы |
28,3 |
Постановка автомобиля, агрегата на рабочее место |
1,8 |
Вывешивание или размещение автомобиля или агрегата по рабочему месту |
1,0 |
Организационное техническое обслуживание рабочего места |
5,6 |
Хождение из-за нерационального расположения оборудования и инструмента на рабочем месте |
5,5 |
Ремонт инструмента и оборудования |
0,1 |
Изготовление прокладок, заклепок, шплинтов и т.п. |
0,1 |
Перерывы в работе по причине, зависящей от рабочих |
4,4 |
Перерывы в работе из-за отсутствия агрегатов, запасных частей и материалов |
0,02 |
Перерывы в работе из-за отсутствия инструментов и оборудования |
0,0 |
Простои рабочего из-за отсутствия автомобиля или агрегата |
2,68 |
Перерывы из-за отсутствия рабочего места |
0,0 |
Простои рабочего из-за отсутствия работы |
3,3 |
Простои по вине другого рабочего (поста) производственного участка |
2,0 |
Простои из-за отсутствия задания на работу |
0,1 |