Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ управления кадровым потенциалом в ЗАО «Конти-Рус»
2) соответствие характера и личных качеств работника профессионально важным качествам для осуществления определенного вида деятельности (оценка пригодности работника к определенному виду деятельности).
2. Использование персонала
· управление карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых отделом по управлению персоналом по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Карьера складывается из желания работника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в его продвижении.
Как было сказано выше, в ЗАО «Конти-Рус» осуществляется поиск сотрудников на освободившиеся должности не только извне, но и внутри организации, поэтому каждый сотрудник, имеющий желание и возможности для продвижения по карьерной лестнице, может претендовать на то или иное рабочее место.
В качестве критериев для продвижения сотрудника по карьерной лестнице обычно выступают повышение уровня профессиональной подготовки, образования, квалификации, а также личностные качества сотрудника.
· управление кадровым резервом - процесс формирования группы руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым той или иной должностью, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
В кадровый резерв ЗАО «Конти-Рус» включаются руководители и специалисты, прошедшие целевую квалификационную подготовку и способные при необходимости занять освободившееся рабочее место.
3. Управление знаниями и организация системы профессионального обучения сотрудников организации
С целью регламентации процесса управления знаниями и организации системы обучения сотрудников предприятия, в ЗАО «Конти-Рус» создан стандарт по обучению персонала
СТП 05.02.01 (2009).
Назначение
стандарта - создание эффективной системы обучения персонала для обеспечения соответствующего уровня его компетентности (т.е. образования, профессиональной подготовки, квалификации), способствующего постоянному улучшению результативности выполняемой работы.
Стандарт применяется работниками отдела по управлению персоналом при организации работ по повышению квалификации кадров.
Распространяется на отдел по управлению персоналом и все структурные подразделения ЗАО «Конти-Рус», в части, касающейся обучения, повышения квалификации и уровня профессиональной подготовки кадров.
Данный стандарт определяет лиц, ответственных за обучение сотрудников.
1) генеральный директор предприятия:
· назначает ответственного за систему обучения;
· утверждает стандарт предприятия по обучению сотрудников;
· контролирует исполнение требований стандарта;
2) ответственный за систему обучения (менеджер по обучению):
· организовывает процесс обучения сотрудников в соответствии с требованиями настоящего стандарта и имеющихся потребностей в обучении сотрудников;
· составляет бюджет на обучение персонала в соответствии с планом обучения сотрудников в структурных подразделениях;
· контролирует прохождение новыми сотрудниками адаптации;
3) руководитель структурного подразделения: