Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс»
Для урегулирования конфликтной ситуации в ООО «Спецтранс» необходимо разработать план мероприятий. Для этого необходимо составить карту конфликта. Врассматриваемом конфликте представлены три стороны: две - непосредственные участники конфликта и одна - коллектив отдела администрации ООО «Спецранс», который не принимает участия в конфликте.
Карта конфликта <http://vocabulary.ru/dictionary/819/word/karta-konflikta> - графическое изображение элементов конфликтного столкновения с указанием проблемы, требующей решения. Для составления карты анализа конфликта нам потребуется информация о причинах конфликта в ООО «Спецтранс». Такие причины перечислим в Приложении 4. Наиболее наглядно карта анализа конфликта <http://vocabulary.ru/dictionary/819/word/karta-konflikta>представлена в приложении 5.
Итак, определим, какие методы можно использовать для урегулирования создавшейся конфликтной ситуации. В данном случае подойдет метод убеждения участников конфликта и изменения системы взаимодействия участников конфликта путем четкого разграничению полномочий.
В результате убеждения можно добиться следующих результатов:
снижение его эмоциональной окраски;
концентрация внимания не на заявленных позициях (требованиях), а на реальных интересах оппонента;
относительность соперничества. Противоположную сторону нельзя рассматривать как врага в последней инстанции. У оппонентов есть и общие черты, а часто и общие интересы. Именно на них следует опираться в достижении взаимопонимания и сотрудничества.
Изменение системы взаимодействия участников позволит:
Расширить коммуникации между сторонами конфликта с целью получения достоверной информации и укрепления доверия;
Ограничить сферы соперничества;
Решить конфликт с помощью перемен, а не путем замораживания существующего состояния;
Итак, можно утверждать, что конфликт, описанный во второй главе невозможно решить без вмешательства руководителя организации, в противном случае он будет носить затянутый характер. Поэтому для его разрешения необходима личная беседа с работников-участников конфликта с руководителем организации и внесение уточняющих изменений в должностные инструкции секретаря и специалиста документационного обеспечения.
Для предотвращения подобных конфликтных ситуаций можно пересмотреть все должностные инструкции всех работников с целью выявления схожих обязанностей. При наличии таких, следует внести в них изменения с целью четкого разграничения функций, обязанностей и ответственности. Кроме того, необходимо предъявлять жесткие требования к отбору кандидатов на вакансии. При приеме на работу необходимо проверить собеседника на стрессоустойчивость. Руководителю необходимо создать в организации благоприятный эмоциональный фон, исключить эмоциональную и психологическую напряженности, обеспечивать рабочие места всем необходимым. Необходимо налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту проблему.
Но так как, далеко не все конфликты можно предотвратить, потому очень важно уметь выходить из конфликта. Разрешение конфликта - это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.