Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс»
рассмотрена структура организационного конфликта. Любой организационный конфликт имеет шесть фаз: начало конфликта, развитие конфликта, пик конфликта, затухание конфликта, прекращение конфликта, урегулирование конфликта. В структуре конфликтов выделяют: стороны (участников) конфликта; предмет конфликта; поведение, направленное на разрушение намерений другой стороны; границы конфликта. Политика конфиденциальности
Проанализировано влияние конфликтов на социальное и экономическое развитие организации. Конфликт, как правило, имеет дисфункциональные последствия, а именно:
Повышение эмоциональной и психологической напряженности в коллективе.
Неудовлетворенность, плохое состояние духа и, как результат, рост текучести кадров и снижение производительности.
Меньшая степень сотрудничества в будущем.
Препятствие осуществлению перемен и внедрению нового.
Представление о другой стороне как о “враге”, представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны - как об отрицательных.
Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения и взаимодействия и общения.
Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства. Однако, если сделать правильные выводы из причин конфликтной ситуации, то можно получить дают информацию о проблемах в организации; улучшить взаимопонимание и сотрудничество; обеспечить разрядку психологической напряженности и стимулировать появление новых идей и изменений.
перечислены основные принципы, правила и рекомендации по управлению конфликтами в организации и определены мероприятия по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс». Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д.
Рассматривая конфликтную ситуацию в ООО «Спецтранс» с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• соответствующие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
• фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Таким образом, для управления конфликтами в ООО «Спецтранс» необходимо:
- четко распределять и разъяснять прав и обязанностей сотрудникам.
разработать и реализовать общие цели компании для объединения всех работников, всех структурных подразделений.
Таким образом, была подтверждена гипотеза данной курсовой работы. Необходимо отметить, что если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждена
Генеральным директором
ООО «Спецтранс»
П.А. Иванкин
«31» марта 2011 г.
Должностная инструкция