Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по управлению конфликтами в ООО «Спецтранс»
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор метода разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
Для ООО «Спецранс» подойдут следующие методы:
внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;
структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
переговоры. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий: существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте; отсутствие значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта; соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров; участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.
Выводы: Конечно, все эти и некоторые другие правила и рекомендации не являются универсальными. Каждая конфликтная ситуация сама по себе уникальна, и шаблонные действия чаще всего на практике оказываются не применимы. Однако в определенном смысле накопленный опыт в этой области, а также проведенные эксперименты расширят конфликтологический кругозор, помогут принять правильные решения и направить конфликты в безопасное русло. Но в любом случае, руководитель должен контролировать благоприятный климат в организации. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.
Необходимо отметить, что конфликт - явление многоуровневое, и его регулирование в каждом отдельном случае уникально и неповторимо, так как зависит от личностных характеристик работников, их профессиональной деятельности и должностного уровня. В целом, управление конфликтом должно обеспечивать два наиболее значимых процесса: возможность его избежания и способность остановить конфликт раньше, чем он сможет принести огромный материальный, моральный и нравственный ущерб, как для каждого сотрудника, так и для дальнейшего развития организации в целом.
конфликт управление работник
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс управления конфликтами в ООО «Спецтранс» и сделаны следующие выводы.
Достигнута цель исследования - выявлены методы управления конфликтами в организации. Для выполнения цели были решены следующие задачи:
Дано понятие организационного конфликта и перечислены его виды;
Под организационным конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей, сопровождающиеся сильными эмоциональными переживаниями. Организационный конфликт происходит только между сотрудниками организации при решении вопросов производственного и личного характера. У всех организационных конфликтов есть несколько причин. Основными из них являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить; взаимозависимость заданий; различия в целях, различия в представленных и ценностях; различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т.д. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, либо несовпадающие интересы, желания, влечения оппонентов. Чтобы конфликт начал разрастаться, необходим инцидент (повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны: Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. Инцидент приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего разрешения. Большое значение для конфликта имеет фактор времени, так как конфликт чреват разрастанием.