Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ фонда оплаты труда администрации Новосибирского района
Сравнительный анализ фонда оплаты труда по категориям работников 2011 г. с 2010 г. свидетельствует в целом о повышении фонда оплаты труда, исключение составляет глава администрации. Рассмотрим изменение по каждым категориям:
– в целом по администрации на + 761,1 тыс. руб. - 2,0 %;
– по муниципальным служащим на + 496,1 тыс. руб. - 1,6 %;
– по рабочим на + 341,6 руб. - 10,1 %;
– по работникам технического обеспечения на + 41,4 тыс. руб. - 2,9 %.
– по главе администрации на - 118,0 тыс. руб. - 12,6 %.
Из сравнительного анализа фонда оплаты труда по категориям работников 2012 г. с 2011 г. также наблюдается повышение, кроме главы администрации:
– в целом по администрации на + 4225,6 тыс. руб. - 11,4 %;
– по муниципальным служащим на + 3442,2 тыс. руб. - 11 %;
– по рабочим на + 830,1 руб. - 22,4 %;
– по работникам технического обеспечения на + 80,4 тыс. руб. - 5,6 %;
– по главе администрации на - 127,1 тыс. руб. - 15,6 %.
Увеличение фонда оплаты труда рабочих обуславливается тем, что 01.07.2011 г., 01.10.2011 г. и 01.03.2012 г. было повышение окладов на 6,5 %. Наименьшее количество составляет фонд оплаты труда главы администрации, уменьшение связано с тем, что 01.07.2011 г. снизили ежемесячную надбавку за работу со сведениями, содержащими государственную тайну с 50 % до 10 %, после проведения проверки, в октябре 2012 г. глава ушел в отставку. Увеличение фонда оплаты труда муниципальных служащих произошло за счет увеличения окладов с 01.03.2012 г. на 6,5 % и введения дополнительной премии за выполнение особо важных и сложных заданий с 01.10.2012 г. в размере 60 %.
Следующее направление анализа связано с изучением состава и структуры фонда оплаты труда. В табл. 6 рассмотрим структуру фонда оплаты труда администрации Новосибирского района в 2010 - 2012 гг.
Анализируя структуру фонда оплаты труда по категориям персонала, по направлениям использования, можно отметить, что все показатели увеличились в среднем на 11 %. Ежегодный рост фонда оплаты труда является результатом повышения окладов, выплат различных премий, дополнительных оплат. Анализ фонда оплаты труда по окладам в разрезе основных групп и категорий персонала представлен в табл. 7 .
Таблица 6 - Сравнительный анализ фонда оплаты труда 2010 - 2012 гг., тыс. руб
.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютные изменения, (±) |
Темп роста, % | |||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
1.Фонд оплаты труда |
36292,1 |
100,0 |
37053,2 |
100,0 |
41278,8 |
100,0 |
+ 761,1 |
+ 4225,6 |
2,0 |
11,4 |
1.1 Заработная плата, начисленная за выполненную работу и отработанное время, в т.ч.: |
6133,4 |
16,9 |
6291,9 |
16,9 |
6976,1 |
16,9 |
+ 158,5 |
+ 684,2 |
2,6 |
10,9 |
1.1.1 Оплата по окладу |
6024,5 |
16,6 |
6150,8 |
16,6 |
6852,3 |
16,6 |
+ 126,3 |
+ 701,5 |
2,0 |
11,4 |
1.1.2 Оплата по табелю |
108,9 |
0,3 |
111,2 |
0,3 |
123,8 |
0,3 |
+ 2,3 |
+ 12,6 |
2,1 |
11,3 |
1.2. Оплата муниципальным служащим за выслугу лет |
7258,4 |
20,0 |
7410,6 |
20,0 |
8255,8 |
20,0 |
+ 152,2 |
+ 845,2 |
2,0 |
11,4 |
1.3. Оплата обслуживающему персоналу за выслугу лет |
36,3 |
0,1 |
37,0 |
0,1 |
41,3 |
0,1 |
+ 0,7 |
+ 4,3 |
1,9 |
11,6 |
1.4. Классный чин |
399,2 |
1,1 |
407,6 |
1,1 |
454,0 |
1,1 |
+ 8,4 |
+ 46,4 |
2,1 |
11,4 |
1.5. Выплаты стимулирующего характера: | ||||||||||
1.5.1. Надбавки к заработной плате обслуживающего персо-нала |
1451,7 |
4,0 |
1482,1 |
4,0 |
1651,2 |
4,0 |
+ 30,4 |
+ 169,1 |
2,1 |
13,7 |
1.6. Выплаты компенсационного характера | ||||||||||
1.6.1. Надбавки к заработной плате обслуживающего персо-нала |
36,3 |
0,1 |
37,0 |
0,1 |
41,3 |
0,1 |
+ 0,7 |
+ 4,3 |
1,9 |
11,6 |
1.7. Ежемесячные денежные поощрения обслуживающего персонала |
326,6 |
0,9 |
333,5 |
0,9 |
371,5 |
0,9 |
+ 6,9 |
+ 38,0 |
2,1 |
11,4 |
1.8. Ежемесячные денежные поощрения работникам технического обеспечения |
290,3 |
0,8 |
296,4 |
0,8 |
330,2 |
0,8 |
+ 6,1 |
+ 33,8 |
2,1 |
11,4 |
1.9. Оплата за особые условия муниципальной службы |
5371,2 |
14,8 |
5483,9 |
14,8 |
6109,3 |
14,8 |
+ 112,7 |
+ 625,4 |
2,1 |
11,4 |
1.10. Ежемесячная премия муниципальным служащим |
7548,8 |
20,8 |
7707,0 |
20,8 |
8585,9 |
20,8 |
+ 158,2 |
+ 878,9 |
2,1 |
11,4 |
1.11. Прочие денежные выплаты, в т. ч. |
4717,9 |
13,0 |
4816,9 |
13,0 |
5366,2 |
13,0 |
+ 99,0 |
+ 549,3 |
2,1 |
11,4 |
1.11.1. Премии по результатам работы, в т. ч.: |
725,8 |
2,0 |
741,0 |
2,0 |
825,6 |
2,0 |
+ 15,2 |
+ 84,6 |
2,0 |
11,4 |
1.11.2. Премии муниципальных служащих |
254,0 |
0,7 |
259,4 |
0,7 |
288,9 |
0,7 |
+ 5,4 |
+ 29,5 |
2,1 |
11,3 |
1.11.3. Премии обслуживающего персонала |
471,8 |
1,3 |
481,7 |
1,3 |
536,6 |
1,3 |
+ 9,9 |
+ 54,9 |
2,0 |
11,4 |
2. Единовременные выплаты |
1342,8 |
3,7 |
1370,9 |
3,7 |
1527,3 |
3,7 |
+ 28,1 |
+ 156,4 |
2,1 |
11,4 |
3. Материальная помощь |
653,3 |
1,8 |
666,9 |
1,8 |
743,0 |
1,8 |
+ 13,6 |
+ 76,1 |
2,0 |
11,4 |