Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Стратегическое управление организацией в условиях рынка
Актуальность темы исследования. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке любая организация должна концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, изменение роли человеческих ресурсов все эти факторы привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. В этой связи можем говорить о высокой степени актуальности данной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Не существует стратегии, единой для всех компаний, также как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна, потому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален. Он в первую очередь зависит от позиции, занимаемых компанией на рынке, динамики ее развития, ее потенциала и поведения конкурентов, особых характеристик производимых товаров или оказания услуг, состояния экономики, культурной среды, а также многих других факторов. Вместе с тем разработаны и изучены некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии и осуществления стратегического управления.
Целью данного исследования является разработка маркетинговой стратегии для компании «Центр Крепежных Изделий».
Задачи исследования сводятся к следующим:
· дать определение стратегического менеджмента;
· сравнить стратегическое управление с оперативным;
· выявить преимущества стратегического управления над оперативным;
· рассмотреть основные составляющие стратегического менеджмента;
· провести анализ внутренней и внешней среды компании «Центр Крепежных Изделий».
Объектом исследования является компания «Центр Крепежных Изделий», осуществляющих торгово-закупочную деятельность метизных изделий и строительных материалов.
Предмет исследования разработка маркетинговой стратегии компании «Центр Крепежных изделий».
Методологической базой работы являются основополагающие принципы стратегического управления.
В основе метода исследования лежит оценка внутренней среды организации - матрица SWOT, матрица Томпсона и Стрикланда, анализ конкурентов и общей ситуации на рынке крепежа, а также перспективы дальнейшего развития.
Структурно работа состоит из трех частей. Первая часть раскрывает теоретические аспекты стратегического управления компании. Во второй части работы определена миссия и цели, изучена внутренняя и внешняя среды компании «Центр Крепежных Изделий». Третья глава посвящена разработке маркетинговой стратегии. В завершении сделаны выводы по всей работе.
- Стратегическое управление организацией в условиях рынка
- Определение миссии и целей
- Анализ внешней среды организации
- Анализ внутренней среды
- Выбор стратегии
- Стратегический и оперативный менеджмент
- Аналитическая основа разработки стратегии развития в компании «Центр Крепежных Изделий»
- Анализ возможностей и угроз компании «ЦКИ»
- Анализ сильных и слабых сторон компании «ЦКИ»
- Разработка маркетинговой стратегии
- Оценка эффективности маркетинговой стратегии