Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Стратегия развития сети итальянских ресторанов ООО Дольче Вита
В сфере организации питания существует большое количество фирм, которые различаются между собой по типам, услугам и масштабностью своей деятельности - от лотков торгующих «хот-догами» до ресторанов высокой кухни. Все эти заведения относятся к системе предприятий общественного питания. Так же к этим заведениям итальянский ресторан «Дольче Вита».
Ресторан был открыт 3 года назад и практически сразу обрел популярность среди любителей итальянской кухни. В связи с прибыльностью проекта ресторатор и инвестор решают вложить деньги в собственное дело, то есть открыть сеть итальянский ресторанов «Дольче Вита», включающих пять ресторанов со следующими названиями:
. Итальянский ресторан «Пиноккио»
. Итальянский ресторан «Золотая луковица»
. Итальянский ресторан «Виваче»
. Итальянский ресторан «Ченто Перченто»
. Итальянский ресторан «Мама Рома»
Прежде чем начинать проект, стоит оценить собственные финансовые возможности. Открыть сеть ресторан, тем более в центре столице,- удовольствие недешевое. Инвестиции в строительство одного квадратного метра в Москве составляют на сегодняшний день 5 тыс. долларов.
Так как каждый итальянский ресторан планируется площадью около 150 кв.м., то придется потратить на проект как минимум 750 тыс. долларов. Большинство ресторанов в России открываются на собственные деньги их владельцев либо на деньги партнеров. Наш ресторан работает в формате сотрудничества: партнер - инвестор отвечает за строительство ресторана, а ресторатор - за кухню и подбор высококвалифицированного персонала.
Так же при открытии ресторана важно определить место. Рекомендации по выбору места для ресторана одной концепции будут идеальны, для другого - совершенно неприменимы. При выборе места стоит исходить из концепции будущего ресторана. Так как инвестор выделил необходимое количество средств для строительства итальянских ресторанов, то месторасположением является центр города и спальные районы столицы, по соседству с бизнес - центрами, что обрекает заведения на повышенный интерес публики и постоянных клиентов.
Одна из наиболее распространенных ошибок -игнорирование вкусов целевой аудитории. На начальном этапе резонно ориентироваться на ближайшее окружение (офисы в радиусе одного километра от заведения и т.п.) и среди «соседской» аудитории промоутировать свое заведение.
Публика ресторана в зависимости от выбранной ниши может быть всякой. Однако для любого сегмента и для любой концепции существует непреложное правило: постоянных клиентов должно быть не менее 70% от всех посетителей. В противном случае тяжело рассчитывать, что проект будет продолжительным.
Рестораны «Дольче Вита» будут прежде всего, уютными - такими, зайдя в которое можно почувствовать себя если не как дома, то уж, по крайней мере, как в гостях у своих очень хороших друзей.
Объектом исследования является тот объект, на котором проводится научное исследование, следовательно это ООО «Дольче Вита».
Предметом исследования является стороны объекта исследования, которая в данном случае изучается, то есть это объем и потенциальная емкость рынка ресторанов итальянской кухни, средний чек, основные игроки, динамика и перспективы развития рынка.
Основной целью проекта является разработать эффективную стратегию внедрения и развития предприятия на насыщающемся рынке ресторанов, кафе и баров итальянской кухни, увеличение доли рынка, и как следствие, увеличение прибыли предприятия с целью его дальнейшего существование, и развитие на данном рынке.
В связи с тем, что ресторан «Дольче Вита» будет ориентирован на состоятельных людей, основными задачами являются:
определение фактического объема рынка и потенциальной емкости;
выявление лидеров рынка ресторанов итальянской кухни и их долей рынка (в долл. и %);
определение динамики объема рынка за период 2004-2008 гг.
После открытия ресторанов, главной задачей станет привлечение как можно большего числа посетителей за счет следующих показателей:
качественная кухня;
разнообразное меню;
создание новых оригинальных продуктов потребления;
эксклюзивность продукции;
элегантный интерьер;
квалифицированность персонала.
Разнообразие итальянской кулинарии велико - здесь представлено огромное количество блюд из рыбы, морепродуктов, мяса, птицы, овощей. Сегодня в меню итальянских ресторанах отлично гармонируют как классические традиционные блюда, так и современные блюда, с использованием традиционно европейских продуктов. Но, как бы не развивался прогресс в итальянской кулинарии, остаются неизменимыми классические методы приготовления блюд, которые будут всегда желанными и актуальными.
Ежегодно в Москве закрывается не менее 250 ресторанов. Однако количество желающих открыть свой ресторанчик или даже сделать сетевой проект от этого не уменьшается. По мнению состоявшихся рестораторов, стремление заняться общепитом совершенно оправданно: рынок ежегодно растет на 20%, ресторанов отчаянно не хватает, а главное, бизнес этот весьма доходный - если проект окажется удачным, ресторан становится прибыльным уже через шесть-десять месяцев.
Ресторанный рынок крайне интересен и привлекателен, если судить хотя бы по количеству новых ресторанов, открывающихся ежегодно в Москве.
Стратегический анализ предприятия
- Описание объектов управления
- Портфельный анализ
- Выделение предпринимательских единиц
- Предварительный портфельный анализ с использованием матрицы Бостонской Консалтинговой Группы и Кривой Жизненного Цикла спроса - технологии
- Детальный портфельный анализ с использованием матрицы Мак-Кинзи
- Оценка привлекательности
- Конкурентный анализ
- Комплексный стратегический анализ (с использованием корреляционной SWОT-матрицы)
- Разработка стратегии
- Результаты реализации стратегии