Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление конкурентоспособностью ЗАО Техсервис
Для большинства организаций малого и среднего бизнеса характерна ситуация, при которой поведение компаний на рынке скорее идентична, чем имеет выраженные отличия. Еще ярче ситуация на деловом рынке. Зачастую у ближайших конкурентов мы можем наблюдать одинаковый рекламный посыл, не найдем особых отличий в продуктовом и сервисном портфелях, торговом имени, а ценовая конкуренция здесь - основной ринг для борьбы. Лидерами на таких рынках становятся скорее не осознанно, а благодаря таким факторам как первенство или общая продолжительность работы на рынке.
В определении понятия конкурентных преимуществ многими допускается ошибки. К примеру, ими очень часто называют новую технологию или оборудование. К конкурентным преимуществам относят квалификацию персонала, опыт работы, количество офисов, статусы, количество партнеров и так далее. В каждой компании присутствуют разные факторы успеха. В их число попадают не только те, что перечислены, но и другие. Однако является ли это конкурентным преимуществом?
Для успешности на рынке руководителю необходимо отказаться от привычных «шаблонов» в принятии решений и перейти к управлению теми факторами, которые ежедневно оказывают влияние на организацию, фокусируя это в особый план поведения на рынке.
Выявление факторов конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Организация, в которой я занимаю должность руководителя отдела маркетинга, выполняет поставки строительно-дорожной техники. Несмотря на то, что компания занимает лидирующее положение на рынке в своем сегменте, существует ряд рисков потери этого положения. На это указывает рост числа игроков на рынке, несбалансированный продуктовый портфель, отсутствие единой рекламной политики, отсутствие согласованности действий в ряде структурных подразделений компании. Речь идет об острой необходимости выявления факторов, оказывающих влияние на компанию и создании конкурентной или деловой стратегии организации, способной не только сохранить нынешнее положение, но и усилить свои конкурентные преимущества.
Целью настоящей работы является исследование процесса управления факторами конкурентоспособности организации, а так же применение на практике инструментов выявления инициатив для повышения конкурентоспособности организации на примере компании «Техсервис».
В первой части работы рассмотрены теоретические основы управления факторами конкурентоспособности на уровне организации. Во второй главе дана оценка сильных и слабых сторон компании «…», рассмотрены возможности и угрозы, сделаны выводы о положении фирмы, а также выдвинуты альтернативы стратегических изменений.
Объектом исследования в данной работе являются среда, в которой функционирует любая организация.
Предметом исследования являются факторы, составляющие конкурентоспособность организации.
Основы управления конкурентоспособностью
- Понятие конкурентоспособности
- Основные факторы, составляющие конкурентоспособность предприятия
- Инструменты и методы оценки факторов конкурентоспособности организации
- Исследования внешней макросреды
- Оценки внешней микросреды
- Исследования внутренней среды
- Обобщение анализа факторов
- Анализ внешней среды компании
- Анализ внутренней среды компании
- Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании
- Оценка готовности компании к организационным переменам