Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка уровня организации и результативности труда системы управления кадрами в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ»
Кроме этого, можно рекомендовать расширение перечня вопросов для анкеты по оценке результативности труда сотрудников отдела кадров в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» (Приложение Е).
По итогам исследования разработаем ряд предложений и рекомендаций по повышению профессиональной компетентности сотрудников отдела кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ»:
создавать условия для мотивации повышения квалификации через курсовую подготовку;
систематично организовывать практические и теоретические семинары для обучения теории, методики и практики социальной работы;
изучать и внедрять инновационные формы и методы работы с клиентами в учреждении;
организовать обмен опытом, создать информационный банк данных о новых методах, приемах и технологиях;
создавать условия для своевременного выполнения обязательств, для формирования уважительного отношения к клиентам и принятия их такими, какие они есть.
Таковы некоторые рекомендации по повышению уровня профессионализма сотрудников отдела кадров в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ». Если правильно использовать все вышеизложенные рекомендации можно добиться повышения профессионализма сотрудников и сделать эффективней деятельность учреждения в целом.
Заключение
Итак, управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.
Управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Менеджмент в социальной работе - это система гибкого предприимчивого управления в обществе, направленная на эффективное регулирование социального положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как субъектов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.
Оценка эффективности управления персоналом может выступать мощным рычагом роста результативности управленческого процесса. Оценка функционирования службы управления кадрами требует систематического опыта, измерения затрат и выгод общей программы управления персоналом и сравнения ее эффективности с эффективностью работы предприятия за тот же период. Эффективность функционирования системы управления персоналом определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Управление кадрами эффективно настолько, насколько успешно персонал фирмы использует свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей.
Основным руководителем процесса управления персоналом в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» является начальник отдела кадров, который организует работы по обеспечению отбора, расстановки, обучению и использованию рабочих кадров и специалистов. Отдел кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» выполняет следующие функции: разработка кадровой политики; определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения; комплектование учреждения кадрами служащих и специалистов требуемых профессий; формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров; подбор и отбор работников; учет личного состава и пр. Для выполнения функций и реализации прав отдел кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» взаимодействует с другими службами учреждения.